Камский автомобильный завод всегда занимается усовершенствованием моделей своей техники и одной из разработок, которая была выпущена в 1976 году и до сих пор является актуальной, является КамАЗ 65115 самосвал. Последняя модификация данной техники была выпущена в 1998 году. Это эффективная модель для транспортировки больших и тяжелых грузов. С того времени он претерпел несколько модификаций, которые касаются как внешнего вида, так и внутренних характеристик и ее агрегатов. Объем кузова самосвала КамАЗ 65115 позволяет перевозить грузы до 14,5 тонн. Это достаточно внушительная грузоподъемность, которая позволяет технике оставаться актуальной в современном использовании, несмотря на появление других моделей.
Переработка технических характеристик и внутренних составляющих позволяет поддерживать современные параметры самосвала. В итоге, нынешняя модификация является практичным тяжелым тягачом, который активно применяется на стройках и в прочих областях, где нужно иметь дело с большими грузами.
Область применения
Технические характеристики самосвала КамАЗ 65115 обеспечивают ему оптимальные условия для использования в строительной сфере. Кузов машины отлично подходит для транспортировки разнообразных сыпучих и прочих строительных материалов. Высокая проходимость по бездорожью и достаточно хорошая маневренность позволяют не только передвигаться по строительным площадкам, но и доставлять грузы в условиях бездорожья и прочих сложных местах. Все эти условия обеспечивают востребованность во многих областях промышленности. Это отличный относительно недорогой транспорт для перевозки больших объемов грузов.
Преимущества
Положительные качества машины позволили ей оставаться популярной и в наше время, несмотря не то, что выпущена она была давно:
- Ходовые качества показали отличные результаты при поездках через ямы, ухабы и прочие препятствия, имеющиеся на бездорожье;
- Автомобиль обладает высокой выносливостью и маневренностью;
- Внутри кабины имеется комфортабельное сидение, установленное на гидравлической подвеске;
- Стоимость модели является относительно небольшой, если сравнивать с другими представителями данного рынка;
- Специальные шины позволяют лучше преодолевать препятствия и смягчить и воздействие на водителя при езде;
- Широкие ступеньки и аккуратные поручни обеспечивают более удобный доступ в кабину;
- Двигатель не требователен к топливу и нормально работает на отечественных марках;
- Для городских условий и строительных площадок габариты КамАЗа самосвала позволяют достичь хорошей маневренности;
- Всегда есть нужные запчасти для ремонта в свободном доступе;
- Достаточно вместительный кузов, подходящий для большинства перевозок;
- Простая конструкция упрощает проведение ремонта.
Недостатки
В модели также присутствует ряд недостатков, благодаря которым альтернативные модели на рынке могут выглядеть более выгодно:
- Пневматическая система уступает более современным моделям, несмотря на наличие новых модификаций;
- Некоторые параметры уступают современным, пусть и более дорогим, моделям;
- Эргономика внутренней части кабины.
Технические характеристики самосвала КамАЗ 65115
Технические характеристики самосвала являются основным показателем, по которому ориентируются потенциальные покупатели при выборе. Здесь приведены основные данные, важные для надежной и эффективной эксплуатации:
Тип машины | Самосвал |
---|---|
Колесная формула | 6 x 4 |
Вес самосвала, кг | 25200 | 6200 | 19000 |
Максимальная подъемность грузов, кг | 14500 |
Объем платформы, м 3 | 11 |
Вес снаряженного самосвала, кг | 10050 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Мощность, лошадиные силы | 282 |
Двигатель | Дизельный, присутствует турбонадув |
Коробка передач | Механического типа, модели 15 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число ведущих мостов | 5.43 |
Тип подвески | рессорная |
Размер шин машины | 260-508 Р |
Вместительность топливного бака, л | 250 |
Кабина | Вмещает трех человек. Размещается над двигателем. Здесь нет спального места |
Двигатель
Последняя модификация данной модели получила двигатель с 6 цилиндрами. Рабочий объем дизельного агрегата составляет 6,7 литра при мощности в 282 лошадиные силы. Здесь задействована предварительная система охлаждения воздуха, а также турбонадув. Встречаются модификации, у которых двигатель достигает мощности в 300 или 325 лошадиных сил.
Коробка передач
Самосвал комплектуется 9 ступенчатой коробкой передач механического типа. За передачу вращения в связке «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом.
Шасси
Шасси машины создавалось с учетом работы в наших дорожных условиях. Это дает возможность комфортной езды даже по плохим участкам дороги, где очень слабая проходимость у других машин. Конструкция исключает завывание мостов, так что во время езды в кабине все относительно тихо и можно даже спокойно разговаривать. Подвеска хоть и оказывается жесткой, но гидравлика сидения исправляет данную ситуацию
Кабина
Отличительно особенностью модели является эргономичная кабина. Чтобы водителю было комфортнее, здесь сделаны боковые поддержки для сидения. Высота крыши больше, чем в других моделях. Также удобно сделана приборная панель. С обеих сторон прохода имеются поручни для удобного захода в кабину. Панорамные зеркала практически исключают мертвые зоны. Под сидением помещается ящик с необходимыми инструментами. Кабина полностью выполнена из цельного металла. Здесь отлично проработана звукоизоляция, а также теплоизоляция. На бампере есть облицовка из пластика, обеспечивающая пассивную безопасность.
Производитель
Завод, который производит данную модель работает с 1976 года. Со времени своего существования в ассортименте продукции появилось множество различных моделей самосвалов, их модификаций, а также другой техники. Здесь можно найти тракторы, автобусы, комбайны, мини-электростанции и другие виды техники. Также предприятие занимается выпуском комплектующих к ним. Камский Автомобильный Завод располагается в городе Набережные Челны. На данный момент он входит в состав группы «Ростех».
Заключение
Самосвал КамАЗ 65115 не зря заслужил статус одного из самых удобный на отечественном рынке. К комфортным условиям добавляется относительно низкая цена и высокие практические характеристики.
Самосвал КамАЗ-65115 – это специальная техника, которая используется для перевозки различных грузов весом до 15 тонн, в основном востребован на строительных объектах, коммунальном и сельском хозяйстве.
Модель КАМАЗ 65115 оборудована двигателем мощностью 260 лошадиных сил, надежным и экономичным. Объем топливного бака автомобиля составляет350 литров, платформы — 10 кубометров. Ее опрокидывание производится по направлению кзади; угол подъема платформы — 60 градусов.
Солидный объем кузова, большая грузоподъемность, безупречные эксплуатационные характеристики делают КАМАЗ 65115 одной из наиболее востребованных моделей на рынке самосвалов. Дополняет перечень его достоинств и вполне разумная стоимость.
Кабина КАМАЗ 65115 имеет пневматическую подвеску, благодаря чему водителю машины находиться в ней значительно комфортней. Ко всему прочему, данный грузовик имеет большое лобовое стекло, высоко расположенные сидения и низко находящуюся приборную панель – все это позволяет сделать обзор из салона максимально полным.
Колеса самосвала КАМАЗ 65115 имеют большой диаметр, а если к ним еще добавить жесткую подвеску машины, то данная модель становится одной из лучших по проходимости на пересеченной местности. При полной загруженности, максимальная скоростьсамосвала составляет 80 километров в час.
Устройство самосвала КамАЗ-65115
Двигатель
Последние модификации модели комплектуются 6-цилиндровыми дизельными двигателями CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Такие моторы снабжаются турбонаддувом и системой предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха.
В комплектации с двигателем - 9-ступенчатая коробка передач (механика). За передачу вращения «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем. Есть и еще более мощные модификации с тем же типом двигателя - их мощность составляет 300 и 325 л.с.
Расход топлива будет идентичным для каждой из 3 модификаций и составит 210 г/л.с., что позволит машине развивать скорость около 80 км/час. Для повышения удельной мощности и экономичного расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащается не классическим ТНВД, а неприхотливой системой топливной подачи Common Rail.
Кабина
Для модели характерна обновленная кабина с эргономичным дизайном. Для комфорта водителя предусмотрены:
- боковые поддержки сидения;
- увеличенная высота крыши;
- приборный щиток с контрольными лампами;
- поручни с 2 сторон дверного проема;
- два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
- ящик для инструмента под пассажирским сидением;
- дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
- 3-щеточный очиститель лобового стекла.
Кабина цельнометаллическая, с высокими показателями тепло- и звукоизоляции. Осветительная оптика здесь представляет собой мощные фары. Для пассивной безопасности на бампере предусмотрена ударопрочная пластиковая облицовка. Чистота ручек обеспечивается боковыми дефлекторами.
Шасси
Машина создавалась для наших дорожных условий - благодаря шинам размера 11.00 R20 вы сможете комфортно управлять автомобилям на участках с плохой проходимостью. «Завывание» мостов здесь исключено, и в кабине можно разговаривать не на повышенных тонах. Подвеска в целом жестковата, но компенсируется пневматическими элементами для водительского сидения. Предусмотрены тормозные барабаны (диаметр - 400, ширина - 140 мм) с пневматическим приводом для быстрой остановки тяжелой техники.
Технические характеристики КамАЗ-65115
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса а/м, кг | 6150 | ||||||||||||||||||||
Грузоподъемность а/м, кг | 14500 | ||||||||||||||||||||
Полная масса а/м, кг | 19000 | ||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||
Модель | Cummins L325 | ||||||||||||||||||||
Тип | L6 Дизель | ||||||||||||||||||||
Рабочий объем, см 3 | 8900 | ||||||||||||||||||||
Экологический уровень | Euro-III | ||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 221 (325) | ||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм | 1200 | ||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 | ||||||||||||||||||||
Ресурс автомобиля, км (по двигателю) | 1 000 000 | ||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 100 | ||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л | 350 | ||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое | ||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||||
Модель | ZF 9S1310 | ||||||||||||||||||||
Тип | механическая, девятиступенчатая | ||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,53 | ||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||||
Размер обода | 7,5-20 (190-508) | ||||||||||||||||||||
Размер шин | 11,00 R20 (300 R508) | ||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||||
Исполнение | без спального места | ||||||||||||||||||||
Самосвальная платформа | |||||||||||||||||||||
Объем платформы, м3 | 10 | ||||||||||||||||||||
Угол подъема платформы, град | 60 | ||||||||||||||||||||
Направление разгрузки | назад | ||||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 25200 кг | |||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 | ||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 | ||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Видео обзор самосвала КамАЗ-65115
На автомобиле-самосвале мод. 5511 установлена сварная металлическая платформа ковшеобразного типа с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой.
Основание платформы - металлический каркас с приваренными к нему листами днища. Каркас имеет две боковые обвязки, связанные между собой поперечными балками. Основание равномерно расширяется к задней части, что улучшает ссыпание груза при разгрузке платформы.
Боковой борт состоит из листа, усиленного наклонными стойками, двух верхних обвязок - внутренней и наружной, а также боковины защитного козырька с усилителями.
Передний борт платформы, усиленный четырьмя продольными усилителями, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24°). К усилителям переднего борта и козырька приварен кронштейн верхней опоры гидроцилиндра со шпильками для ее крепления.
При сборке основание платформы связывается с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выпускных газов, обогревающих платформу. В эти каналы газы подаются из газоприемника через отверстия в передней поперечине основания.
В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок оси опрокидывания и втулками стопорных пальцев. В гнездо втулки оси запрессована втулка, в которую вставляется ось опрокидывания платформы при монтаже ее на надрамнике, а во втулку стопорного пальца устанавливается стопорный палец для стопорения платформы в поднятом положении.
Между первой и второй поперечинами основания размещена ловушка полуцилиндрической формы, предотвращающая боковое смещение платформы. Ловушка» входя в контакт с ловителем-амортизатором, установленным на надрамнике, при опускании платформы придает ей нужное положение в поперечном направлении (в случае возможного бокового смещения платформы) и удерживает ее в этом положении при движении автомобиля.
Между первой и второй поперечинами основания к листу днища платформы приварены балки П-образного сечения, служащие опорами платформы, а между третьей и четвертой - балки уголкового сечения, к которым прикреплены амортизаторы платформы. К четвертой поперечине основания платформы приварен кронштейн крепления страховочного троса.
Механизм подъема платформы КамАЗ
Платформа автомобиля-самосвала опрокидывается назад с помощью механизма опрокидывания. Принципиальная схема механизма опрокидывания представлена. Механизм опрокидывания - гидравлический, состоит из коробки отбора мощности 9, масляного насоса 10, телескопического гидроцилиндра 1, крана управления 2, клапана ограничения подъема платформы 13, трех электропневматических клапанов 4, масляного бака 12 и пневмо и гидропроводов.
Механизм опрокидывания обеспечивает подъем платформы на 60°, опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема и опускания, автоматическое ограничение максимального угла подъема платформы, автоматическое ограничение давления в системе.
Управление механизмом опрокидывания - электропневматическое, дистанционное из кабины водителя двумя переключателями, установленными на щитке приборов.
Рис. 143. Принципиальная схема механизма опрокидывания платформы:
1 - гидроцилиндр; 2 - кран управления; 3.1, 3.2, 3.3 - пневмокамеры; 4.1, 4.2, 4.3 - электропневмоклапаны; 5 - контрольная лампа; 6 - выключатель коробки отбора мощности; 7 - переключатель «Подъем - опускание»; 8 - термобиметаллический предохранитель; 9 - коробка отбора мощности; 10 - насос; 11 - предохранительный клапан; 12 - масляный бак; 13 - ограничительный клапан.
Масляный насос - шестеренчатого тина высокого давления. Производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения его вала 1920 об/мин.
Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.
Гидроцилиндр механизма подъема КамАЗ
Гидроцилиндр механизма подъема - телескопический. В корпусе 15 гидроцилиндра размещены выдвижные звенья 16, ход которых вверх и вниз ограничивается соответственно стопорными кольцами 17 и 12. Выдвижные звенья перемещаются по латунным направляющим полукольцам 13 и втулкам 20, которые удерживаются стопорными кольцами 19. Для увеличения работоспособности гидроцилиндра наружные поверхности выдвижных звеньев накатаны, покрыты хромом и отполированы.
Уплотнение выдвижных звеньев достигается с помощью резиновых манжет 22, находящихся между проставками 23 и защитными кольцами 21. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена чистильщиками 24, которые в сборе с обоймами установлены в проточках выдвижных звеньев гидроцилиндра и удерживаются там стопорными кольцами 19. Чистильщик состоит из манжеты 1, кольца 2.
Рис. 145. Гидроцилиндр:
1 - днище; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - болт стяжки хомута; 4 и 5 - стопорные шайбы; 6 - опора гидроцилиндра; 7 - вкладыш; 8 - гайка; 9 - пружинная проволока; 10 - полукольца; 11 - хомут; 12, 17 и 19 - стопорные кольца; 13 - направляющие полукольца; 14 - патрубок; 15 - корпус гидроцилиндра; 16 - выдвижные звенья; 18 - шаровая головка; 20 - направляющие втулки; 21 - защитные кольца; 22 - резиновые манжеты; 23 - проставки; 24 - чистильщики.
Снизу в гидроцилиндр вставлено днище 1, буртик которого соединен с буртиком корпуса полукольцами 10. Полукольца соединены хомутом 11, скрепленным болтом 3, надежно стопорящимся отогнутыми усиками шайбы 4. Гидроцилиндр имеет шаровые головки 18. Сферическая часть головок гайками 8 укреплена в опоре гидроцилиндра 6. Этим самым достигается подвижное соединение. Вкладыш 7 обеспечивает работу соединения без смазки; гайка крепления шаровой головки застопорена пружинной проволокой 9; к корпусу гидроцилиндра приварен патрубок 14 с резьбовым концом, к которому крепится шланг высокого давления.
Рис. 146. Чистильщик:
1 - манжета чистильщика; 2 - кольцо чистильщика.
Клапан ограничения подъема платформы КамАЗ
Клапан ограничения подъема платформы закреплен на кронштейне первой поперечины надрамника. В стальной корпус 1 ввернута втулка 4 с уплотнительным кольцом 8. В отверстии втулки проходит шток 7 с регулировочным винтом 5 на одном конце, другой конец которого обращен к клапану 3, перемещающемуся в корпусе. Регулировочный винт заканчивается сферической головкой и застопорен контргайкой 6. В закрытом положении клапан прижат к корпусу пружиной 2.
При нажатии на сферическую головку регулировочного винта шток перемещается и открывает клапан, при этом напорная магистраль сообщается со сливной.
Рис. 148. Клапан ограничения подъема платформы:
1 - корпус; 2 - пружина; 3 - клапан; 4 - втулка; 5 - регулировочный винт; 6 - контргайка, 7 - шток, 8 - уплотнительное кольцо.
Коробка отбора мощности КамАЗ
Коробка отбора мощности - одноступенчатая, прикрепленная к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых на заводе регулируют зацепление шестерен. Поэтому в случае необходимости замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.
Ведущая шестерня 7 коробки отбора мощности находится в зацеплении с промежуточной шестерней 18, которая не имеет осевого перемещения и постоянно получает вращение от промежуточного вала коробки передач. Ведущая шестерня закреплена на одном конце оси, другой конец которой входит в полость диафрагменной камеры и связан с диафрагмой 3. Полость диафрагменной камеры закрывается крышкой 1 с резьбовым отверстием, через которое подводится воздух. Диафрагма в крайнем верхнем положении удерживается пружиной 4. От вращения ось промежуточной шестерни удерживает установочный винт 5, конец которого входит в паз оси.
При поступлении воздуха в полость камеры над диафрагмой диафрагма, сжимая пружину, перемещается и передвигает ось с ведущей шестерней. Ведущая шестерня имеет два зубчатых венца. Один из них постоянно связан с промежуточной шестерней коробки отбора мощности, а другой находится в зацеплении с зубчатой полумуфтой 9, передающей через призму 10 и муфту 11 вращение ведущему валу насоса 13, шлицевой конец которого входит во внутренние шлицы муфты. При выпуске воздуха из рабочей полости диафрагменной камеры пружина возвращает диафрагму в прежнее положение, в результате чего ось, перемещаясь, выводит ведущую шестерню из зацепления с зубчатой полумуфтой, а связь с промежуточной шестерней не прерывается.
Коробку отбора мощности можно включить только при давлении воздуха в пневмоеистеме автомобиля не менее 5 кгс/см2 и при выключенном сцеплении.
Рис. 144. Коробка отбора мощности:
1 - крышка; 2 - шайба; 3 - диафрагма; 4 - пружина; 5 - установочный винт; 6, 8 и 17 - подшипники; 7 - ведущая шестерня; 9 - зубчатая полумуфта; 10 - призма; 11 - муфта; 12 - прокладки; 13 - насос; 14, 15 и 16 - стопорные кольца; 18 - промежуточная шестерня; 19 - болт; 20 и 21 - уплотнительные кольца.
Кран управления КамАЗ
Кран управления управляет потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, являющиеся направляющими толкателей 15, 7. Специальное соединение клапанов с толкателями типа ласточкина хвоста исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. Толкатели концами, на которых закреплены диафрагмы 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя 15 удерживает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.
В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводам через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и, проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.
Рис. 147. Кран управления:
1 - корпус крана управления; 2, 19, 21 - штуцеры; 3 - уплотнительные кольца неподвижных соединений; 4, 17 - седла клапанов; 5, 18 - клапаны; 6, 13 - диафрагмы; 7, 15 - толкатели; 8, 14 - крышки пневмокамер, 9, 12 - пружины; 10, 16 - направляющие гайки; 11 - уплотнительные кольца подвижных соединений; 20 - предохранительный клапан.
При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над диафрагмой 13 диафрагма перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закрывается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под диафрагму 6. Диафрагма перемещается, сжимая пружину и открывая клапан 5. Масло проходит через клапан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает диафрагму 13, а пружина 9 возвращает диафрагму 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт то магистраль гидроцилиндра перекрыта (платформа удерживается в поднятом положении), а масло при работающем насосе идет от него в бак через клапан 18 крана управления.
В случае поступления воздуха только в полость пневмокамеры под диафрагму 6 клапан 5 открывается, и масло из полости гидроцилиндра сливается в бак через этот клапан и клапан 18. В корпус крана управления ввернут предохранительный клапан 20, который в случае перегрузки перепускает масло в масляный бак и тем самым исключает дальнейший подъем платформы. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, а изменять ее в процессе эксплуатации запрещается.
Масляный бак КамАЗ
Масляный бак - штампованный, цилиндрической формы. В верхней части его имеются заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней - закрытое резьбовой пробкой 2 отверстие для слива масла и всасывающий патрубок 1. В заливной горловине установлена фильтрующая сетка 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой с отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой и указателем уровня масла 4 с нижней и верхней отметками. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок.
Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка 6.
На сливной магистрали крепится фильтр 7 масляного бака к фланцу.
Рис. 150. Масляный бак:
1 - всасывающий патрубок; 2 - резьбовая пробка; 3 - фильтрующая сетка, 4 - указатель уровня масла; 5 - сапун; 6 - волосяная набивка; 7 - фильтр.
Фильтр масляного бака КамАЗ
Из сливной магистрали масло поступает через патрубок 1 в полость корпуса фильтра 3 и через фильтрующие элементы 2, трубу фильтра 4 в бак. При чрезмерном засорении фильтрующих элементов давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.
Рис. 151. Фильтр масляного бака:
1 - патрубок; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус; 4 - труба.
Электропневмоклапан КамАЗ
Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, двойного клапана 8.
Воздух из воздушного баллона подводится к выводу 1 и заполняет полость в крышке клапана. При включении электромагнита 4 шток 5, выдвигаясь, прижимает верхнюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке отбора мощности или кране управления.
При выключении электромагнита нижняя часть клапана 8 поджимается с помощью пружины к седлу корпуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.
Рис. 149. Электропневмоклапан:
I - вывод; 1 - крышка; 2 - штуцер; 3 - корпус; 4 - электромагнит; 5 - шток; 6 - пружина.
Самосвал КАМАЗ 65115 - это одна из самых массовых моделей Камского автозавода в сегменте самосвальной техники. КАМАЗ-65115 имеет грузоподъемность 15 тонн и различные варианты исполнения самосвальной платформы.
История создания
К середине 90-х годов прошлого столетия базовый самосвал Камского автомобильного завода исчерпал потенциал модернизации. КАМАЗ-5511, созданный в 1977 году и модернизированный до версии 55111 имел грузоподъемность 10/13 тонн и дальнейшее увеличение эксплуатационных параметров не представлялось возможным. Поэтому, перед конструкторской службой автозавода встала задача создать новый самосвал с грузоподъемностью 15 тонн и значительным потенциалом модернизации.
Серийное производство КАМАЗ-65115 6x4 было освоено в 1998 году. Модель является продолжение линейки 13 тонных самосвалов КАМАЗ-55111, который в свою очередь логически завершил семейство 10-тонников КАМАЗ-5511 - самого первого Камского грузового автомобиля с самосвальной платформой.Автомобиль сразу же завоевал популярность у потребителей. Модель оказалась востребована на рынке и "танк, который не боится грязи " получил хорошие отзывы у покупателей. В настоящее время, этот 15-тонный самосвал является одной из самых продаваемых моделей в широкой гамме выпускаемой автозаводом продукции. На базе этой модели, Камский автозавод выпускает полноприводный (6x6) КАМАЗ-65111.
Описание модели:
Что такое КАМАЗ-65115?
Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков. Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая
- Производитель шасси: Камский автомобильный завод
- Производитель надстройки: НЕФАЗ
- Оптимальное сочетание цена/качество;
- Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
- Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
- Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
- Информационное обеспечение на должном уровне - каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
- Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.
Динамика изменения стоимости КАМАЗ 65115
График изменения цен на автомобили-самосвалы КАМАЗ-65115 (в тыс.руб.)
Данные на основе цен завода изготовителя. Средние цены по всем комплектациям по годам. Рыночная стоимость автомобиля самосвала КАМАЗ 65115 несколько ниже. В зависимости от дилерской скидки, цена для конечного покупателя обычно на 3-5% ниже прайса ТФК ПАО «KAMAZ»
Фото
Видеообзор
С рестайлинговой кабиной
С платформой овального профиля
Интерьер и экстерьер
Кабина - теплая и удобная.Автомобиль-самосвал комплектуется 2-местной, 2-дверной кабиной. В процессе совершенствования модели, кабина получила увеличенную высоту (высокая крыша), что позволило разместить полку и ниши для различных нужд над ветровым окном. Последнее изменение - рестайлинг кабины, внедренный несколько лет назад, освежил образ 15-тонного Камского самосвала снаружи и добавил в эргономике и комфорте внутри. Удобные сиденья на пневморессорах, легкий доступ к основным органам управления, неплохая обзорность с места водителя - те характерные черты современной грузовой машины, присутствующие у рассматриваемого образца в полной мере.
Двигатели
В зависимости от исполнения, автомобиль модели 65115 комплектуется двигателями экологического класса 4 Cummins ISB6.7 300 или КАМАЗ 740.622-280 (Евро-4). Оба мотора обеспечивают приемлемые показатели топливной экономичности (норма расхода топлива 27,4 л/100км летом и 30,1 л/100км зимой), при отличных тяговых характеристиках. Силовой агрегат — один из вышеуказанных моторов состыкованный с коробкой передач «Царанд Фабрик»
Кроме того, на дорогах можно встретить множество подержанных б/у грузовиков этой модели с моторами экологического класса от единицы.
Платформа
Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются 10-кубовой платформой. Существует 3 основных варианта:
- "Ковш/совок" прямоугольного профиля - задняя разгрузка;
- Кузов овального профиля для самосвалов с задней разгрузкой;
- Прямоугольная бортовая платформа для самосвалов КАМАЗ 65115 с 3-сторонней разгрузкой.
Кузов стальной, с различными вариантами навески бортов. Для подъема/опускания применяется гидропривод, включающий КОМ (коробка отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика скомпонована на высококачественной элементной базе с использованием передовых технологических решений.
Эксплуатация
Благодаря отработанной в процессе производства конструкции, автосамосвал данной модели отличается приемлемой надежностью, прекрасной ремонтопригодностью и отличными потребительскими характеристиками. Он обладает приемлемым расходом топлива, масла и др. ГСМ. Обилие дилерских сервисных центров во всех регионах России позволяют производить ремонт и техобслуживание любой сложности, а так же, без особых проблем, купить запчасти, ГСМ и расходные материалы - фильтры, ремни, тормозные колодки, автолампы и т.п. Все это дает основания считать Камский 15-тонник эффективным и недорогим в эксплуатации самосвалом. Кроме этого, важным эксплуатационным фактором является простота обновления автопарка - рынок предлагает огромный выбор, как новых, так и б.у КАМАЗ-65115
Варианты исполнения
Комплектации серийных самосвалов г/п 15 тонн на август 2016
Ключевые отличия: направление опрокидывания кузова – назад, вбок или на 3 стороны, установленные двигатели (Камминз или собственного производства), наличие ТСУ, профиль кузова
Модификации серийно выпускаемые
Комплектация | Грузоподъемность, тн | Мощность двигателя, л.с. | Модель КПП | П/отношение редуктора главной передачи | Объем кузова, м³ | Фаркоп | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65115-6056-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы |
65115-776056-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776056-42 | 14,5 т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | ─ | опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-6057-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, |
KAMAZ-65115-776057-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | еврофаркоп | боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776057-42 | 14,5 тонн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорная сцепка | боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-6058-19(L4) | 15 тонн | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-776058-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776058-42 | 14,5 тн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | шкворень-петля | выгрузка назад, плат. "ковш", МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
65115-6059-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | еврофаркоп | 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-776059-19(L4) | 15 тонн | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail, |
65115-776059-42 | 14,5т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорный фаркоп | 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.
Технические характеристики КАМАЗ-65115
Модель | К А М А З - 65115 |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
Двигатель | |
Модель двигателя | дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1097 (112) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 219 (298) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач (КПП) | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Колеса | дисковые |
Ошиновка | двухскатная |
Шины | пневматические, камерные или бескамерные |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации) |
Объем кузова, куб. м | 10 |
Угол подъема кузова, град | 60 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Вид | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, литров | 350 |
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров | 27,4/30,1 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Общие сведения | |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 6690...6980 х 2500 х 2955 |
Колесная база, мм | 2840...3190 |
Расход топлива (лето/зима), л/100 км | 27,4/30,1 |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации) |
Варианты разгрузки | Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации) |
Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг. Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins. Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники
Платформа автомобиля - самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.
Объем платформы автомобиля КамАЗ 65115 - 8,5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания -60°.
Гидроцилиндр -телескопический одностороннего действия трехступенчатый.
Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900... 2000 об/мин. Привод насоса - от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель - насос - 1,26.
Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.
Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.
Масляный бак - штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.
Принцип работы платформы
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала ):
- для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности - при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в его ручку). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
- для подъема платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «II». При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.
По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;
- для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;
- для опускания платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.
Регулирование механизма подъема платформы самосвала
Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала ). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала :
- отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала ) регулировочного винта;
- вверните регулировочный винт в шток до отказа;
- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;
- расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
- убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев (см. рис. Установка страховочных тросов ) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35... 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
Проверка уровня масла и порядок зпарвки гидросистемы
Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:
- отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
- залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
- поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100...1300 об/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
- проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.