Как снять рулевой наконечник на калине. Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы. Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Надежность агрегатов автомобилей ВАЗ оставляет желать лучшего. Часто неполадки в и подвеске автомобиля требуют замены определенных деталей. Однако есть и положительные стороны в этом деле. Простота конструкции и наличие в розничное продаже всей необходимой номенклатуры запасных частей способствуют быстрому восстановлению ходовых качеств машины.

Уязвимые места в системе рулевого управления Lada Kalina

Слабыми звеньями в системе рулевого управления являются шаровые шарниры. Согласно руководству о сервисном обслуживании замена рулевых наконечников на Калине должна производиться при достижении отметки на одометре в 80 тыс. км. Однако практика доказывает, что в среднем они ходят до 40 тыс. км, хотя, случаются и исключения.

Ресурс детали, служащей посредником между тягой и стойкой, напрямую зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна в целом. Косвенными факторами служат:

  • условия эксплуатации (пыль, песок, соль быстро выводят из строя трущиеся поверхности);
  • культура проведения сборки агрегата;
  • качество и точность изготавливаемых узлов;
  • долговечность пассивной защиты (надежность пыльника).

Высокий уровень организации последовательности ремонтных операций заключается в:

  • чистке сопрягаемых поверхностей;
  • применении для фрикционных соединений качественного смазочного материала;
  • контроле усилия затяжки болтовых сопряжений.

Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?

В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.

Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.

Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.

На что необходимо обратить внимание при выборе наконечников на Lada Kalina

Несмотря на указания продавца-консультанта, всегда необходимо проверять маркировку на соответствие каталожному номеру. Руководствоваться необходимо фирмой и величиной стоимости запчасти. Предпочтение стоит отдавать более дорогим и известным брендам. Также, осматривая детали, соединяющие стойку с рейкой, следует заострить взгляд на:

  • свободном ходе шарнира;
  • отсутствии люфта при нажатии на палец;
  • наличии отверстия под шплинт;
  • точности резьбы;
  • качестве и пластичности пыльника и наличии смазки под ним.

Обзор ассортимента предоставляемых на рынке компонентов

Продукция для всего ряда цепочки деталей Kalina, от руля до колеса, предложена как отечественными производителями, так и зарубежными фирмами. Наиболее ходовыми брендами применяемых рулевых наконечников для Лады Калины являются Трек, БелМаг, Кедр, Lemföerder.

Преимущество российских сборочных единиц над многими иностранными аналогами – больший ресурс по прочности. Дополнительно к этому, используются современные методы отделки поверхностей, доводя их качество до высокого уровня. Компоненты немецкой компании Lemföerder также отличаются ювелирной точностью, однако их сложно достать.

При покупке запчастей для рулевого механизма следует опасаться подделок , проверяя наличие определенных признаков у оригинала. Последние, как правило, указаны на официальном сайте завода-изготовителя.

Следить за рулевой системой, осуществляющей управление вектором движения автомобиля, необходимо регулярно и серьезно. Не менее важным является процесс выбора компонентов, от которого зависит надежность, долговечность и безопасность машины.

А здесь у нас полезное видео по замене рулевых наконечников Калины:

Наконечник рулевой тяги - важный элемент автомобиля, функция которого - передача поступательной энергии от одного рулевого узла к другому при условии, что угол между ними может меняться. Наконечник выполняется в виде шарнира - устройства с подвижными элементами. Как правило, количество этих узлов в различных моделях может отличаться - многое зависит от типа и особенностей конструкции рулевого управления. В частности, число тяг бывает от четырех до шести.

Особенности устройства

Наконечники рулевой тяги состоят из нескольких основных узлов - кожуха с полуосью, шарового пальца (в нем нарезана специального резьба), тефлонового вкладыша (задача - обеспечить полноценное перемещение и фиксацию шарового пальца), пыльника (защищает узел от попадания пыли и грязи), крышки на корпусе (также уберегает узел от различного мусора). Кроме этого, в конструкции наконечников можно выделить специальное эластичное кольцо (предназначено для удержания чехла на пальце), гайку самого пальца и пружинку чехла (с ее помощью осуществляется крепление кромки на корпусе).

Учтите, что в новом наконечнике не бывает люфта, ведь прижатие шарового пальца к вкладышу весьма плотное. Со временем вкладыш изнашивается, и у пальца появляется дополнительное пространство для маневра. В свою очередь появление люфта существенно ухудшает управляемость машины.

Основные проблемы рулевого управления

Как мы уже упоминали, проблемы с рулевыми наконечниками (как, собственно, и с другими элементами рулевого механизма) очень критичны. Серьезная неисправность может привести к потере управляемости над автомобилем и, как следствие, ДТП. В такой ситуации необходимо четко знать и своевременно распознавать основные признаки выхода того или иного узла из строя. К таковым можно отнести:

Появление странных стуков и области рулевого управления;

Сильные биения рулевого колеса;

Люфт руля по вертикали (это свидетельствует о поломке шаровой опоры или подшипников ступицы);

Люфт руля по горизонтали - свидетельство выхода из строя рулевого наконечника;

Самопроизвольное изменение траектории движения.

Все перечисленные выше проблемы требуют детальной проверки системы управления. При этом особое внимание уделяйте следующим моментам:

Качеству протяжки хомута регулировочной муфты;

Особенностям перемещения рулевых наконечников (допустимое расстояние должно быть не больше 1,5 мм). Проверяется это просто. Попросите напарника повернуть руль, а сами проверьте люфт на шаровых опорах узла. При наличии стука или люфта требуется замена наконечника. Учтите, что люфт может появиться не с первого раза - желательно провести несколько проверок;

Исправности защитного корпуса шарового шарнира. При наличии повреждений или трещин, чехол желательно заменить.

Меняем рулевой наконечник на Лада Калина

Если вы пришли к выводу о необходимости наконечника рулевого управления или же есть подозрения на его неисправность, действуйте следующим способом:

  1. Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится домкрат, баллонный ключ (у вас он однозначно должен лежать в багажнике), пара рожковых ключей (на «17» и на «19»), динамометрический ключ (для затяжки с необходимым усилием), пассатижи, молоток и монтировка. Если получилось достать съемник, то это только плюс.
  2. Слегка выкручивайте крепежные гайки на колесе и поднимайте ту сторону авто, где планируется замена.

  1. Стягивайте колесо и обрабатывайте проникающей смазкой все элементы с резьбой (особое внимание уделите болту стяжки и пальцу).
  2. Выворачивайте рулевое колесо до упора. Если вы работаете с правой стороны, то поворачивайте его вправо, а если с левой, то, соответственно, влево.
  3. Выкручивайте слегка стягивающий болт (сделайте несколько оборотов).

  1. Выпрямляйте шплинт и с помощью пассатижей доставайте его.
  2. Используйте рожковый или накидной ключ и выкручивайте гайку.
  3. Если съемник не получилось найти, тогда доставайте монтировку и вставляйте ее «жало» между наконечником и поворотным рычагом. Вот здесь начинается самое важное. Давите на монтировку таким образом, как будто вы ходите немного поднять наконечник. Если таким способом добиться успеха не получается, начинайте постукивать по поворотному рычагу молоточком (делайте это обязательно в том месте, где установлен палец). Обычно достаточно 3-4 ударов, чтобы выбить наконечник из насиженного места.
  4. Беритесь за наконечник и поднимайте его.
  5. Выкручивайте узел с другой стороны, непосредственно из рулевой тяги. Будьте внимательны - вращение должно производиться по направлению движения часовой стрелки.
  6. Зафиксируйте или запомните, сколько оборотов вы сделали до полного снятия наконечника. В противном случае после сборки могут появиться проблемы со схождением колес. Если же запомнить число оборотов, то можно без проблем собрать узел на место. На Калине получается где-то 20-24 оборота (но показания, конечно, могут быть различными).

  1. Берите необходимый вам наконечник, устанавливайте его и вкручивайте по направлению против движения часовой стрелки (строго соблюдайте необходимое число оборотов).
  2. Возвращайте на место фиксирующий болт.
  3. Крепежную гайку наконечника (стягивающую узел с поворотным рычагом) необходимо протягивать с моментом 27-33 Н*м. Но в чаще всего специалисты рекомендуют делать работу с немного большим моментом.
  4. Устанавливайте на место контрящий шплинт и загибайте его по краям.
  5. Возвращайте все на место.
  6. При необходимости аналогичную работу выполняйте на другом колесе.

Вот и все. Единственная трата при выполнении такой работы - покупка рулевых наконечников - около 700-800 рублей за две штуки.

Теперь можно выезжать на дорогу и проверять результаты своего труда. Обратите внимание на стуки и вибрации. Если они перестали слышаться во время поворотов, то работа делалась не зря.

Вывод

Не запускайте проблемы с рулевым управлением, своевременно производите диагностику и замену рулевых наконечников. Помните, что исправность и безопасность машины зависит исключительно о вас. Удачи.

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине :

  • Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.

    Ставим на домкрат и снимаем колесо

  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.

    Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.

    Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

  5. Откручиваем гайку.

    Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.

    Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник.

    За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

  8. Сборку проводим в обратном порядке.

    Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

В этом фотоотчете ясно и подробно показано как заменить рулевой наконечник на автомобиле ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина. Стоит отметить, что данный материал подойдет также и на Лада Гранта.

Периодичность замены рулевого наконечника 70 тыс. км. (информация с завода производителя). В народе если автомобиль «нормально» эксплуатировался, а также исходя из качества наших дорог, замена потребуется возможно уже после 40 тыс. км. пробега. Симптом - стук в руле.

Для замены рулевой рейки нам понадобится следующий список инструментов :

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • лом или монтировка.
  • домкрат;
  • ключ-трещётка с головкой на 10;
  • динамометрический ключ;.

Как поменять рулевые наконечники на Калине

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
  2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
  4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
  5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
  6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
  7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
  8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.
  9. Если регулировочная втулка прокручивается вместе с наконечником - придержать втулку ключом на 27 .
  10. Резьбу нового наконечника стоит покрыть пластичной смазкой типа Литол-24.
  11. Придерживая втулку ключом на 27, накрутить новый наконечник тем же количеством оборотов, которое помогло открутить старый.

Второй рулевой наконечник меняется точно также.

Какие наконечники ставить на (ВАЗ) Lada Kalina?

Оригинальный номер наконечника левого 1118 3414057, средняя цена 285 руб., наконечника правого - 1118 3414056, средняя цена 329 руб.

  • Fenox SP31130C3 (лев.) - 279 руб., SP32130C3 (прав.) - 320 руб.
  • Lemforder 35041 01 (лев.) - 450 руб., 35042 01 (прав.) - 436 руб.
  • Patron PS1198L (лев.) - 311 руб., PS1198R (прав.) - 311 руб.

Необходимые инструменты


Первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо.


После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой.


Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже.


После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его.


И отворачиваем гайку ключом на 19.


Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец).

Считается, что ресурс рулевых наконечников на Лада Калина около 80 тысяч пробега. Но заявленный производителем ресурс, особенно на Российских дорогах, значительно меньше. Процесс замены рулевых наконечников на Калине, Калине 2, Гранте идентичны.

Перечень необходимого инструмента:

  • Пассатижи.
  • Съемник, либо монтировка.
  • Накидные, либо рожковые ключи 17мм и 19мм.

Снятие и замена рулевых наконечников:

  • Перед тем как приступить к работе, приподнимаем домкратом авто и снимаем переднее колесо. Это необходимо дабы облегчить доступность к наконечнику.
  • Используя пассатижи, выпрямляем, а затем вытаскиваем шплинт.

  • Перед тем как откручивать гайку крепления наконечника, я рекомендую обрызгать ее WD-40 и немного подождать. Это облегчить процесс отворачивания.

  • Берем ключ на 19 и откручиваем гайку.

  • На данном этапе нам понадобится съемник, либо монтировка. С их помощь выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака.

  • На данном этапе понадобится ключ на 17мм, при помощи которого откручиваем болт, которым «стягивается» рулевой наконечник.

  • После того, как вышеописанные действия выполнены, необходимо произвести снятие рулевого наконечника путем выкручивания его почасовой стрелке.

Установка рулевых наконечников производится в обратном порядке. Не забудьте смазать резьбовую часть литолом, дабы облегчить снятие при следующих заменах.