Почему не чистят город от снега. Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки. Не убирают снег во дворе: жалоба

На проезжей части

Уборка снега должна начинаться после завершения снегопада или после выпадения каждых 5 сантиметров снега. Дороги сперва подметают (МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники должны быть подметены в течение 2 часов, остальные дороги - в течение 3 часов), затем обрабатывают противогололедными средствами (на это, как правило, отводится 3 часа). Но обычно распределители противогололедных материалов следуют непосредственно за колонной снегоочистителей.

На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30% дороги и их должны обработать щебнем фракции 2-5 миллиметров.

На обочинах

Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после окончания снегопада.

На тротуарах и общественных остановках

Уборка должна начинаться сразу после окончания снегопада, при необходимости ее должны повторять после выпадения каждых 5 сантиметров снега. На работы отводится не более 5 часов с момента окончания снегопада.

На тротуарах и остановках общественного транспорта для устранения гололеда разрешено использование только комбинированных противогололедных материалов. По особому указанию оперативного городского штаба на тротуарах может быть использован щебень фракции 2-5 миллиметров.

В лотковых частях улиц и проездов

Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров и сброшенный с крыш, должен быть сдвинут в лотковые части улиц и проездов. Вывезти его должны в срок от 12 часов до 7 дней - в зависимости от дороги и количества выпавших осадков.

Во дворе

Площадки возле подъездов и тротуары во время сильных снегопадов должны чистить каждые 3 часа. Чтобы снег не мешал движению пешеходов и транспорта, он должен быть сдвинут к краю, а затем сложен на специально отведенные площадки. Если толщина снежного покрова меньше 2 сантиметров, дворникам рекомендуется подметать дороги. Во время гололеда дорожную часть дворовой территории обрабатывают реагентами.

На крыше

При оттепелях и сильных снегопадах в первую очередь должны быть огорожены опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями. Сосульки и снеговые свесы должны убирать немедленно по мере их образования, но только в дневное время. Крыши вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок и крыши подъездов должны очищать от снега в течение 2 суток после снегопада. Остальные кровли, подлежащие очистке, - в течение 3 суток после снегопада.

2. Куда жаловаться на неубранный снег, гололед и сосульки?

По поводу некачественной уборки крыши дома и двора вы можете обратиться:

  • в Управляющие организации: управляющая компания (в некоторых случаях функцию управляющей компании выполняет ГБУ «Жилищник» района), товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК) или другая обслуживающая организация.">управляющую организацию . Она ответственна за организацию своевременной уборки. Найти контакты управляющей организации можно на портале . Также контакты указываются на квитанциях за ЖКУ и на стендах с информацией в подъездах;
  • в Государственную жилищную инспекцию Москвы (Мосжилинспекцию). Мосжилинспекция контролирует деятельность управляющих компаний. Вы можете обратиться в нее с жалобой на то, что ваша управляющая организация не очищает кровлю многоквартирного дома и не сбивает сосульки. Адрес Мосжилинспекции в вашем округе можно найти на на сайт. Вы также можете обратиться через . Срок рассмотрения обращения - не более 30 дней с момента регистрации электронного сообщения.

Проблема уборки снега зимой является головной болью коммунальных служб многих городов. Например, в Великом Новгороде по поводу ликвидации последствий снегопада в середине января пришлось даже собирать внеочередное заседание Правительства области. Журналисты назвали происходящее "снежным апокалипсисом" : доступ к больницам, роддомам, школам и другим социально важным объектам инфраструктуры был сильно ограничен. В целом по региону также сложилась крайне тяжелая ситуация, а местные коммунальщики оказались явно не готовы к такому разгулу стихии.

Меня заинтересовало: а как с этим обстоят дела в Москве? На днях СМИ сообщили , что количество выпавшего в январе снега в российской столице побило 50-летний рекорд! По словам генерального директора Метеобюро Москвы Алексея Ляхова, объемы осадков побили показатель 1970 года, когда выпало порядка 100 см снежного покрова: "В текущем январе он уже превысил планку в 104 см, и месяц еще не закончился". В Мосгордуме, в связи с этим, предложили провести зимний субботник во дворах столицы. Глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова прокомментировала эту инициативу следующим образом: «Понятно, что город убирает и делает это очень хорошо, но где-то во дворах можно привести в порядок свою машину, очистить парковочные места, потому что коммунальщикам сложно чистить парковки у домов, когда там все заставлено машинами».

Но действительно ли город убирает снег "очень хорошо"? Что если сравнить ту же Москву не с Новгородом, где живет менее 250 тысяч человек, а с мегаполисами развитых стран, где, казалось бы, подобные вещи должны быть отлажены до автоматизма? Начнем с Москвы. По мнению "Независимой газеты" московские службы успешно справляются с ликвидацией последствий снегопадов, которые были отмечены в январе 2015 года: "На уборке снега работало до 90 тысяч человек и 18 тысяч единиц техники. Сегодня недовольные качеством уборки города жители могут жаловаться сразу по нескольким каналам в ведомства разного уровня. Например, на горячую линию управы своего района или в Мосжилинспекцию, на горячую линию Объединенной административно-технической инспекции, в управляющие компании или товарищества собственников жилья, телефоны которых можно найти на квитанции за коммунальные услуги. Также жалобы ждут на портале Mos.ru в разделе «Городской советник» и на сайте «Наш город». Хотя по регламенту на жалобы чиновники должны давать ответ в течение восьми дней, сейчас городские власти поставили задачу отвечать на соответствующие запросы москвичей в течение суток".

В Вашингтоне дела с уборкой снега обстоят еще хуже. На днях Радио Свобода сообщило , что из-за обильных снегопадов жизнь в столице США практически остановилась - пришлось даже закрыть федеральные государственные учреждения и школы. Мэр Вашингтона Мюриэль Баузер призвала жителей и вовсе не выходить на улицы, пока городские команды не справятся с расчисткой дорог.

В Европе действуют свои порядки, отличные от американских. Например, в Хельсинки ответственность за уборку снега распределяется между домоуправами и городской властью. Домоуправления нанимают работников, которые чистят крыши и дворы, а также вывозят снег. Городская же мэрия ограничивается уборкой снега на улицах. На деле это порой приводит к досадным курьезам: собственники скидывают снег с тротуара на дорогу, а дорожники перекидывают снег обратно. Газета "Выборг" писала 13 января, что снегопад в Хельсинки нарушил привычное движение общественного транспорта города. Многие финны жаловались, что трамваи и автобусы опаздывали. Кроме того, из-за плохих дорожных условий железнодорожная компания VR отменила 16 поездов дальнего следования и часть пригородных поездов.

Фото: www.gazetavyborg.ru

Городские власти, в первую очередь, убирают снег на главных улицах и на дорогах, по которым чаще всего ходит общественный транспорт. Снег вывозят в течение 2-3 дней. Только после этого происходит уборка улиц в жилых кварталах. Ответственность за уборку улиц разделена между городом и владельцами участков. Вне центра города быстрее всего чистятся дорога, велодожки и пешеходные дорожки. За пределами центра в финской столице встречаются настоящие «медвежьи углы» с двухметровыми сугробами. Местная пресса пишет о том, что часто за чистку крыш берутся наемные работники из Эстонии и России.

Вообще Москва одна из немногих столиц мира, где выпадает наибольшее количество осадков и где при этом городские службы осуществляет уборку снега на всей территории: дорогах, тротуарах, дворах, даже кровлях. В Монреале муниципалитет ограничивается уборкой только дорог и частично тротуаров (при слишком больших заносах), в Бостоне власти и вовсе не чистят ничего, кроме дорог и т.д.

Снежные заносы в Монреале

Подытоживая, можно сказать, что московская система уборки снега, конечно, отнюдь не идеальна и предъявляемые к ней претензии зачастую небезосновательны, но по сравнению с практиками других крупных городов, она все-таки является одной из наиболее эффективных и комфортных для жителей. К тому же в Москве, по большей части, не перекрывают улицы для очистки снега и пока еще не обязывают горожан участвовать в уборке, а также не штрафуют собственников за неубранный снег на прилегающих к зданиям территориях, как это можно увидеть в ряде мегаполисов стран Запада. В общем, как мне показалось, в столице с уборкой снега не все так плохо. Но если кто-то думает иначе, то об этом можно написать в комментариях к этой записи. Может быть, вам известны позитивные практики других городов?

На этой неделе Москву засыпало снегом. Я несколько дней подряд снимал уборку и узнал много нового про коммунальные службы и их работу. А еще я узнал, что наш народ всегда недоволен. Если снег не убирают - недоволен, если убирают - недоволен. Если посыпают реагентом - недоволен. Не посыпают реагентом - все равно недоволен. Проще всего запретить снегу выпадать на улицах города)

В этом репортаже я покажу как убирают основные магистрали Москвы и расскажу, почему их посыпают реагентом.

1. Во второй половине вторника в Москве начался шикарный снегопад. Еще с утра по радио я каждый час слышал предупреждения о грядущей стихии, что снега выпадет очень много, и что лучше сегодня передвигаться на метро. Даже в аэропортах из-за приближающегося фронта заранее были отменены десятки рейсов. Так что говорить, что снег выпал внезапно, нельзя)

2. Я собирался снять "прометание" основных улиц вокруг Кремля, которое было назначено на девять вечера и осуществлялось силами ГБУ "Автомобильные дороги". Прометание - это глобальное действие, когда перекрываются улицы, и снегоуборочная техника идет сплошной стеной в несколько рядов.

Я решил приехать в центр пораньше и прогуляться по Красной Площади. Там дул такой лютый ветер, что свалил штатив с камерой (благо в сугроб). Глаза резал снег. Я сразу вспомнил ветер в .

3. Но вернемся к уборке улиц. Многих интересует вопрос: зачем нужно чистить улицы до асфальта и посыпать город реагентами, если в стране в большинстве городов снег просто укатывают? Я задал этот вопрос коммунальщикам.

1. Москва - перегруженный транспортом город, и если убрать всю разметку с дорог (или засыпать ее снегом, что одно и тоже), то по городу будет невозможно передвигаться. Если говорить про небольшие улицы, то там еще можно будет как-то справиться, но представьте 8-10 полосные шоссе, большие площади без разметки... Наступит хаос.

2. Снежное покрытие улиц не позволит держать скоростной режим, установленный знаками и правилами ПДД. То есть на зиму нужно будет менять все знаки, уменьшая скоростной режим. Иначе снежное покрытие не обеспечит безопасного торможения перед перекрестками, переходами и т. д.

3. Если в Сибири зима с минусовой температурой обычно приходит один раз и надолго, то в Москве за один день может быть несколько переходов температуры через ноль. И еще утренний укатанный снег может быстро превратиться в накатанный лед.

4. Поэтому улицы Москвы очищают до "летнего состояния", то есть до асфальта. Но это не значит, что можно экономить на зимней резине и кататься на лете)

С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными средствами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта. В каждой дорожно-эксплуатационной организации есть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными средствами при обнаружении гололеда. После обработки наиболее опасных для движения транспорта участков приступают к обработке всех остальных улиц города.

5. Но случаются суперснегопады. Когда меньше чем за час выпадает несколько сантиметров белого, пушистого снега. И тогда город традиционно встает. Особенно сложно проводить прометание в часы пик, когда улицы забиты автомобилями. Водители ворчат, что улицы не чистят - а техника просто физически не может успеть отработать свои отведенные участки, стоя в пробках. Нужно запретить снег и пробки!

6. Коммунальные службы заранее (до 1 октября) подготавливают необходимое количество техники для работ по уборке снега. Также заранее подготавливаются места для приема снега - снегосвалки и снегоплавильные камеры.

7. К работам по уборке и вывозу снега с дорог коммунальные службы должны приступать тогда, когда слой его составит 3 сантиметра (это я вычитал в интернете). Если же снегопад происходит ночью, то очистка основных магистралей и дорог должна быть закончена к 8 часам утра. Если в это время снег продолжает идти, уборка подведомственных территорий должна проводиться непрерывно.

8. Уборка широких улиц производится целым взводом снегоочистительной техники. Вначале "полуклином" идут плужнощеточные автомобили, которые формируют снежный вал к лотковой части дороги (сгребают весь снег к бортовому камню). Дальше идет ряд или два автомобилей, рассыпающих реагент. Уже позже, собранный по краям проезжей части снег собирают погрузчиками в кучи и загружают в самосвалы.

10. На автомагистралях количество автомобилей с плугом может достигать десяти и более штук. Выглядит этот парад торжественно, чего не скажут водители, которые вынуждены ехать за колонной техники со скоростью 40 км/ч вместо привычных 60-80.

Зачем чистить основные улицы в час пик? Тот же МКАД, который ползет 30-40 км/ч из-за того, что впереди идет колонна техники?

Ответ простой. Лучше проползти сейчас за снегоочистителями, чем через полчаса встать в глухую пробку из-за аварий.

11. Существуют согласованные департаментом ЖКХ технологические карты (маршруты) движения спецтехники. Для безопасного движения во время проведения уборочных работ, подобные колонны сопровождаются нарядом ДПС, который замыкает колонну и в нужные моменты перекрывает движение для очистки больших площадей или для разворота колонны.

13. Есть один сценарий, при котором выпавший снег не убирают с дорог. Как это случилось именно во вторник, когда очередное прометание, назначенное на девять вечера было перенесено на два часа позже. Причиной тому стал ледяной дождь, который предсказали синоптики, и который действительно потом пошел вместо снега. И если бы городские службы очистили дороги до асфальта в девять вечера, то к десяти часам чистый асфальт покрылся бы слоем льда.

Но мало кто из водителей мог знать о такой тактике, и наверняка просто матерился, сидя за рулем и буксуя в снежной каше.

14. Чебурашка)

15. Уборка Лубянской площади.

16. Площадь очистили минут за пять максимум. Движение на это время было перекрыто.

18. Говорят, что в крупных европейских городах также применяются реагенты. В Москве используется реагент КР-2. Смесь мраморной крошки и натрийхлора. В отличии от гранитной крошки, которую пробовали в качестве эксперимента использовать несколько лет назад, мраморная намокая, растворяется и не забивает ливневку.

19. Именно поэтому на наших тротуарах после снегопада появляется наш знаменитый "московский гель".

20. "Золотые ручки" в работе. Так коммунальщики называют лаповый снегопогрузчик. Он загружает снег, который недавно сгребли с проезжей части, в самосвалы.

22. Дальше самосвалы вывозят снег к снегоплавильным пунктам или снегосвалкам. Существуют стационарные и мобильные снегоплавильные пункты. Стационарные обычно размещаются над большими коллекторами канализации и существуют круглый год (летом просто отдыхают). Снег через специальные дробилки и решетки просто сбрасывается в поток воды, и дальше попадают на очистные сооружения.

23. Мобильные снегоплавилки расчехляют только во времена таких снегопадов, как были на этой неделе.

24. Это полностью автономные станции, которые сжигают довольно большое количество солярки, около 400 литров в час.

25. Расплавленный снег также сбрасывается в канализацию. Использование мобильных снегоплавилок позволяет разгрузить стационарные и ликвидировать огромные очереди самосвалов на разгрузку снега, снизить перепробеги техники, тем самым повысить эффективность вывоза снега.

26. Собственно вот так и собирают снег с наших дорог. Про тротуары расскажу когда-нибудь в следующий раз, когда буду собирать тротуарный фотобанк)

27. Огромная благодарность всем сотрудникам ГБУ "Автомобильные дороги" с которыми мне довелось поработать в эти снежные деньки. И вообще большое спасибо всем коммунальщикам, которые хорошо или плохо (вам судить) убирают снег с наших улиц.

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат