Из чего и как делают резину (шины). Для колес вашего автомобиля. Шины MICHELIN страна-производитель Производятся шины

Компания Мишлен имеет производственные площадки в 17 странах мира на 67 заводах:

  1. Бразилия
  2. Венгрия
  3. Германия
  4. Испания
  5. Италия
  6. Канада
  7. Китай
  8. Колумбия
  9. Мексика
  10. Польша
  11. Россия
  12. Румыния
  13. Сербия
  14. Соединенное королевство
  15. Таиланд
  16. Франция

В 170 странах можно купить продукцию MICHELIN , которая производится в соответствии с едиными стандартами качества Группы по всему миру.

Шины MICHELIN российского производства продаются не только в России.

Где произведены шины MICHELIN, продаваемые в интернет-магазине shop.сайт?

Шины MICHELIN в нашем интернет-магазине не сортируются по месту производства. Сложно сказать, кто производитель конкретного товара в каталоге. Это неважно. Все шины MICHELIN, продаваемые у официальных дилеров, обладают одинаково хорошими эксплуатационными показателями.

Зависит ли качество шины от места производства?

Нет, не зависит. Сейчас у многих мировых брендов есть свои заводы в России. При этом требования к качеству продукции остаются неизменными вне зависимости от места производства.

Шины, произведенные в Польше или в Германии, имеют одинаково высокое качество. Для всех производственных площадок компании Мишлен существует единый технологический процесс для каждой модели шины. Поэтому потребитель не сможет отличить шину, произведенную, например, в Польше от аналогичной модели, выпущенной на немецком заводе.

Тесты и испытания, проведенные независимыми организациями, подтвердили, что продукция MICHELIN российского или азиатского производства идентична западным аналогам в области технических характеристик.

Действует ли гарантия на шины, произведенные на заводе Мишлен в России?

На все шины, выпускаемые под брендом MICHELIN, предоставляется 5-летняя гарантия с момента производства на дефекты изготовления и материалов.

На шины MICHELIN, купленные в сети шинных центров TYREPLUS, распространяется еще одна гарантия - годовая . В нее входит бесплатный ремонт или замена резины в течение 12 месяцев со дня покупки.

Испанские и российские шины MICHELIN: тест, отличия

Одно автомобильное издание провело тест, сравнив шины MICHELIN Energy Saver в размере 180/60R15, сделанные в Испании, с аналогичной моделью в том же типоразмере, произведенной в России.

Испытания показали, что обе шины обладают одними и теми же характеристиками: глубина протектора, управляемость (как на сухой, так и на мокрой поверхности асфальта), износоустойчивость, тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Тест-пилоты издания подтвердили, что не заметили разницы между двумя представленными товарами.

Как определить место производства шины

Дату и страну производства шины вы можете найти на боковине шины. Дата указывается в маркировке DOT. Последние 4 цифры в данной маркировке - это и есть дата производства. Например, 4513:где 45 - неделя производства, 13 - год производства.

Также страна-производитель указана на шине в виде надписи «Made in».

Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.


Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

1. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

2. На фотографии вы видите будущий корд.

3. Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.

4. Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.

5. Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.

6. Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.

7. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.

8. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.

9. На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.

10. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.

11. Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.

12. Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.

13. Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.

15. После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше...

16. ... где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.

17. После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.

18. Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!

19. Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.

20. Горячий процесс — горячий цех!

21. На этих станках происходит процесс вулканизации.

22. Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.

23. Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.

24. Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.

25. Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.

26. Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.

29. После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.

32. На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.

33. Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него.

34. Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.

35. В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки.

36. Очередной цикл испытания при взлете.

37. А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.

Взят у russos в Производство шин

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и всего рунета.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


* В расчетах используются средние данные по России

Производство частей автомобилей всегда имеет перспективы своего развития. С каждым днём автомашин становится всё больше, поэтому на автолюбителя заработал состояние не один предприниматель. Но если продажа автомобильных аксессуаров и запчастей, обустройство автомойки или автосервиса не требует относительно больших вложений, то полноценное производство деталей, комплектующих, узлов, агрегатов потребует многомиллионных инвестиций, что отталкивает очень многих предпринимателей.

Производство автомобильных шин может иметь успех, но назвать лёгким такой бизнес нельзя. С другой стороны, автошины всегда пользуются спросом, и поэтому при грамотной организации своего производства можно рассчитывать на реализацию больших объёмов своей продукции.

Самым главным препятствием на пути к успеху в таком начинании станет достаточно высокий уровень конкуренции. Сейчас на рынке существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных шин, причём многие из них уже имеют репутацию и признание среди потребителей, в связи с чем начинающему предпринимателю не приходится рассчитывать на огромную долю рынка, какой бы хорошей ни была его продукция. Среди населения известны несколько марок автомобильных шин, который неизменно ассоциируется с качеством, при этом многие из них являются подразделениями или представительствами иностранных компаний. Однако в большинстве случаев стоимость продукции таких компаний является достаточно высокой для массового потребителя, но даже в этом случае на рынке уже представлено немалое количество шин, которые относятся к низшему ценовому сегменту.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

У российских производителей есть большое преимущество в том, что они имеют возможность существенно снизить себестоимость продукции за счёт отсутствия больших транспортных расходов и таможенных пошлин. Поставляемая из-за рубежа продукция всегда будет дороже своих аналогов а, что позволяет российским производителям предлагать потребителям конкурентно способный продукт за меньшие деньги. Но в сознании массового потребителя существует твёрдая уверенность в том, в России не могут производить качественные шины, и поэтому изготовители вынуждены вкладывать немалые средства в маркетинговую кампанию. С учётом того, что не все готовы этим заниматься, новичок имеет все шансы, ведя бизнес по современным стандартам, завоевать относительно большую часть рынка. Но нужно отметить, что качеству придётся уделить немало внимания.

Производство автомобильных шин представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя работу нескольких производственных линий, и многие производители при этом также занимаются своими собственными разработками сырья, хотя на первый взгляд покупать уже готовое гораздо проще и выгоднее. Но всё же в большинстве случаев поставляемое сторонним производителям сырье не отвечает требованиям по качеству, и предпринимателю приходится самостоятельно подбирать компоненты и формулы изготовления шин. Большинство производителей автомобильных шин держит рецепт сырья в тайне, поэтому точно сказать, какие ингредиенты следует использовать, нельзя. В общем случае основой служит политический или натуральный каучук, причём первый обходится на порядок дешевле, и почти всегда в шинах применяется именно он. При этом по качеству он практически не уступает своему натуральному аналогу.

В России имеется несколько налаженных производств синтетического каучука хорошего качества, поэтому в данном вопросе не должно возникнуть проблем, и сырьё можно будет покупать по относительно низким ценам, а поставки будут приходить регулярно и с минимальными задержками. Но нужно отметить, что производство синтетического каучука зачастую связано с нефтехимической промышленности, поэтому в свете последних событий можно ожидать сильного изменения цен. Сегодня натуральный каучук получают даже из сорных растений, поэтому неизвестно, каков будет уровень цен даже через полгода. Сейчас стоимость 1 килограмма каучука составляет чуть больше 100 рублей от российских производителей, но это стоимость синтетики.

Помимо каучука в процессе изготовления шин используются формулы, газовая сера, защитный воск, технический углерод, адгезивы, водные дисперсии, бифургин, дифенилгуанидин, ацетонанил и множество других химикатов, число которых в одной рецептуре может превышать 10 наименований. Именно химикаты определяют качество, долговечность и другие эксплуатационные характеристики шины, поэтому их правильный подбор может очень сильно изменить состояние продукта и его потребительскую ценность.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нужно также отметить последнюю идею в данном направлении бизнеса, которая ещё не получила распространение в России, но уже вводится на производство в странах Азии и, возможно, будет интересна российским потребителям. Речь идёт о цветных шинах, которые не окрашиваются после изготовления, а изначально производятся определённого не чёрного цвета. Для этого в производстве в сырьё изначально добавляются окрашивающие компоненты, что и позволяет получить нестандартное изделие. Однако рецептов такого сырья в свободном доступе не имеется, и если у предпринимателя есть желание заниматься таким производством, то ему придётся найти профессионалов в химической промышленности и открыть свою собственную лабораторию по созданию рецептов.

Чтобы начать свою деятельность, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но лучше оформить юридическое лицо. Наиболее оптимально выбрать общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной деятельности, что заметно выгодней, чем налог на прибыль организаций. Также нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 22.11 Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин. Нужно также отметить, что для некоторых видов шин существуют свои собственные государственные стандарты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

После того, как решены все юридические вопросы, можно приступать к поиску территории для своего производства. Стоит отметить, что в этом случае лучше уже располагает своим собственным имуществом, то есть несколькими производственными зданиями на относительно небольшом участке. Потребуется не один ар земли для размещения своего производства, но точный размер участка напрямую зависит от его объёмов. Для экономии некоторые предприниматели покупают территорию за пределами больших городов, где она определённо ниже, ведь производство шин должно быть ориентировано не на региональный рынок, а на общероссийский. В связи с этим местоположение своего предприятия не столь критично, главное удобный подъезд и транспортная развязка.

Если не имеется собственных помещений и участка, то их можно взять в аренду, но в этом случае ежемесячно придётся отдавать немалые средства за неё. В любом случае подобное начинание потребует немалых средств на облагораживание и покупку своей территории и, возможно, на подвод коммуникаций и внутреннее обустройство. Назвать точную цену здесь достаточно трудно, но она определённо будет составлять несколько миллионов. На территории должны располагаться склады, производственные помещения, административный корпус и лаборатория. На участке должны быть заасфальтированы дороги, потому что транспорт будет часто посещать предприятие.

Далее следует подыскать сотрудников на свое предприятие, в этом случае потребуется большой штат операторов станков, лаборантов и инженеров, которые будут создавать рецепты и проверять качество полученной продукции, вспомогательных рабочих и управляющего персонала. Также достаточно часто в такой организации существует свой собственный маркетинговый отдел, который занимается поиском покупателей и продвижением продукции. Безусловно, не обойтись без логистического отдела и отдела закупок, сбыта и распределения, но все остальные бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организации или оптимизации её деятельности, следует передать на аутсорсинг.

Предприятия, занимающиеся производством шин и покрышек, могут работать как только с оптовыми покупателями, так и иметь свои собственные розничные точки продаж. Номенклатура производимых изделий будет достаточно большой, поэтому создание своего собственного магазина может быть целесообразно, но только в том случае, если есть уверенность в том, что спрос на продукцию будет достаточно большим, чтобы покрывать расходы на содержание своей розничной точки продаж.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Возможно, свой магазин будет лучше открыть значительно позже, когда на рынке продукция станет известной и будет пользоваться спросом у потребителей. В остальном предприятие по производству шин и покрышек ориентироваться непосредственно на оптовых покупателей, которые уже самостоятельно занимаются перепродажей. Для того, чтобы реализовать большие партии продукции, нужно не только заниматься рекламой, но и самостоятельно искать потенциальных потребителей, для чего и нанимаются специалисты по продажам.

Итак, производство шин и покрышек начинается либо с разработки собственных рецептов, либо с закупки уже готового сырья, которое будет применяться в производстве. Однако, как уже было отмечено, готовые рецепты вряд ли кто-нибудь продаст, поэтому иметь свою собственную лабораторию зачастую необходимо. В связи с этим потребуются опытные химики, которые смогут разработать рецепт, не уступающий по своему качеству аналогам, представленным на рынке.

Когда получен рецепт, можно приступать к непосредственно самому процессу производства. Создание покрышки состоит из нескольких этапов. На основе полученного рецепта происходит смешение компонентов, причем для всех частей рецептура разная и требуется разный состав. Лаборатория должна следить за составом смеси, и в случае каких-либо отклонений останавливать процесс производства из неё. По протяженности существует по протяжённости две линии: длинная и короткая; на первой происходит изготовление боковины и протектора, а на второй бортовых колец, металлокорда и текстильного корда.

Для производства протектора, боковины и остальных частей применяется своя собственная отдельная линия, и для каждой из них применяется разнообразное оборудование. Сюда относятся формователи, экструдеры, холодильные установки, обрезатели, намоточные машины, аппликаторы, обработчики, смесители, таблеточные машины, чистильщики, гидравлические прессы, вулканизаторы и сборочные аппараты. Стоимость полной протекторной линии составляет примерно 15 миллионов рублей, экструзионное оборудование обходится примерно в 7 миллионов, линия по изготовлению гермослоя может вообще обойтись больше 20 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Средняя стоимость каждой машины редко бывает меньше одного миллиона рублей, поэтому общая стоимость оборудования нередко превышает 50 миллионов рублей, а в зависимости от количества цехов и их оснащения может быть и в несколько раз больше.

Также стоит отметить, что оборудование изготавливается на заказ, и иногда требуется в год для создания, транспортировки и установки с последующей пуско-наладкой оборудования. К этому также стоит добавить закупку лабораторного оборудования, но оно обойдется значительно дешевле, ведь средняя стоимость машины тут редко превышает 600 тысяч рублей. Существенной статьёй расходов может стать и закупка пресс-форм, потому что размеры шин на автомобилях разные, и существует их огромное количество. Сюда стоит добавить, что каждый типоразмер выполняется обычно в 4 вариантах: летние, зимние, зимние шипованные и всесезонные шины. Но актуально это в первую очередь для легковых автомобилей. Именно в связи с этим существует очень большая номенклатура изделий на подобных предприятиях. Стоимость каждой пресс-формы составляет минимум 70 тысяч рублей, и на их изготовление тоже требуется время.


После того, как продукция готова, она поступает на склад. Обычно сегодня товар забирает уже непосредственно сам покупатель, а не вывозит его производитель. Однако для своих собственных нужд, в том числе и для транспортировки внутри предприятия, потребуется соответствующий транспорт, к которому могут относиться не только вилочные погрузчики небольшие фургоны, но и полноценные грузовые автомобили.

Если планируется открыть свой собственный магазин для реализации готовой продукции, грузовой автотранспорт будет необходим, причём придётся содержать достаточный автопарк для постоянных грузоперевозок. Это может стать дополнительной статьёй расходов, потому что грузовые машины вряд ли обойдутся меньше одного миллиона рублей каждая. Обращаться к транспортным компаниям постоянно может быть невыгодно, в связи с чем лучше всего обратиться в кредитной организации для получения кредитов или покупки автотранспорта в лизинг.

В таком виде бизнеса очень важно точно выявить рынок сбыта и контингент потребителей, на который необходимо ориентироваться. К российским производителям у потребителей нет доверия, однако их продукция зачастую гораздо дешевле, чем иностранные аналоги, поэтому она всегда находит своего потребителя, потому что немалое количество автолюбителей экономит даже на шинах. При этом стоит отметить, что разрыв цен между самым дешёвым и самым дорогим товаром может быть весьма существенным, и в данном случае политика компании, которая стремится охватить желающих сэкономить потребителей, имеет право на существование, ведь в этом случае также удастся продавать большие партии своей продукции. В некоторых случаях даже очень хорошее качество с сильно завышенной ценой по сравнению со средней на рынке не будет решающим фактором для потребителя при покупке шины.

Однако стоит отметить, что на рынке наилучшим способом пользуются товары среднего ценового сегмента, которые обладают средним качеством; в сознании покупателя совмещается экономия с относительной надёжностью и долговечностью изделия. Но нужно учитывать, что транспортные расходы могут несколько увеличивать стоимость продукции, поэтому в своём регионе работы она может быть значительно дешевле, чем в других регионах страны. Для начала следует изучить рынок и спрос потребителей, выявить их потребности, оценить предложения конкурентов и постараться занять наиболее свободную нишу. Во многих случаях также необязательно производить шины на абсолютно любые автомобили, на первых порах может быть достаточно производства, ориентированного только на самые распространённые модели.

Оценивая бизнес по производству шин и покрышек, можно сказать о его перспективах и возможностях, но данные направления требуют от бизнесмена достаточно больших инвестиций, а уровень конкуренции при этом достаточно высокий относительно того, насколько сложное производство запускается. В связи с этим перед началом своей работы нужно заказать маркетинговое исследование или провести его самостоятельно, чтобы знать все слабые и сильные стороны такого начинания в конкретном регионе.

Срок окупаемости такого начинания составляет несколько лет в зависимости от спроса, который в первое время вряд ли будет слишком высоким. С другой стороны, если идёт ориентация на низший ценовой сегмент, что можно рассчитывать сразу на интерес потребителей к товару, потому что клиенты в этом случае выбирают не марку, а минимальную цену.

2693 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 102182 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Производители шин настолько разнообразны, что порой выбор одного комплекта покрышек заставляет задуматься на несколько недель. Автомобильная резина каждого производителя имеет свои особенности. Как правило, производители автошин делают акцент на определенный список характеристик. Страны производители шин также различны, как фирмы, указанные на боковине колеса. Лучшие в мире производители шин занимают десять первых позиций на рынке.

Рейтинг производителей шин

Производители резины для авто — это крупные корпорации с собственными исследовательскими центрами, тысячами рабочих мест и постоянно обновляющимся ассортиментом высокотехнологичной продукции. Рейтинг производителей автошин мира основан на занимаемой каждым из них доле рынка и на симпатиях автовладельцев.

Японский бренд Bridgestone сохраняет за собой позицию лидера с 2007 года. Производитель выпускает покрышки для легкового транспорта, автомобилей повышенной проходимости, легких грузовиков и грузовой техники.

В производстве резины применяется опыт снабжения гоночных болидов Формулы-1. Отличительными особенностями бренда является высокое качество, управляемость и устойчивость к повреждениям. Резина выполняется в крепких каркасах, которые особенно ценятся в российских условиях. По износоустойчивости покрышки держатся на среднем уровне.

Группа Мишлен — второй по величине шинный концерн в мире. Это транснациональная корпорация, захватившая множество европейских брендов. В список приобретений компании входит даже американский концерн BF Goodrich.

Шины Michelin заслужили свою высокую позицию высоким уровнем комфорта вождения, который они предлагают пользователям любого уровня. Не отставая от своего вечного соперника, японского бренда Бриджстоун, французская группа компаний использует свои покрышки в гонках «24 часа Ле-Мана», которые проходят ежегодно во Франции. Несмотря на опыт применения шин в гоночных соревнованиях на выносливость, Michelin не может похвалиться износоустойчивостью или крепким каркасом. Главной проблемой этой резины является склонность к появлению грыж.

Несколько лет назад группа Michelin открыла завод на территории России. Сегодня пользователи отмечают заметное падение качества покрышек. Это относится в равной степени к уровню шума и тягово-сцепным свойствам резины.

Шины Гудиер уникальны. Только этот европейский производитель предлагает автовладельцам покрышки для всех сезонов. Goodyear тоже является мультинациональным холдингом. В его состав входит несколько европейских брендов, производящих легковые покрышки и грузовую резину.

Автошины Goodyear отличает выносливость и отличные тягово-сцепные свойства. Как все немецкое, резина отличается качеством изготовления и крепкими боками. К недостаткам покрышек этой марки относится комфорт эксплуатации. По мнению большинства российских пользователей, всесезонные модели Goodyear Vector — это лучшее решение для отечественных дорог.

Качество резины Гудиер во многом зависит от страны производства. Бренд владеет заводами в Прибалтике и в центральной Европе. Европейские шины являются образцом настоящего качества Goodyear, чего нельзя сказать о прибалтийских покрышках.

Континенталь — резина премиум-класса. Не каждый автовладелец может позволить себе комплект автошин этой марки. Но пользователи, познавшие сцепные свойства резины, будут впредь все остальные марки сравнивать с Continental.

Ценовая политика компании остается неизменной на протяжении многих лет. Резина не падает в цене, но на фоне повсеместного роста цен это кажется не таким большим недостатком. В списке достоинств покрышек — безупречное качество, впечатляющие тягово-сцепные свойства и достойный уровень комфорта. В Континенталь не признают компромиссов. Здесь создают резину, отвечающую всем требованиям водителя.

Pirelli — итальянская шинная корпорация. Основным направлением деятельности компании является производство шин для гоночных треков и для дорог общего пользования. Применяя свой опыт «гонщика», производитель выпускает резину с впечатляющими показателями управляемости и устойчивости на высокой скорости.

К сожалению, по износостойкости шины заметно уступают лидерам рынка. Пирелли зачастую подвержены образованию грыж вследствие ударов. Наиболее востребованными на российском рынке являются шины с технологией Run Flat.

Концерн Сумитомо выпускает одноименные покрышки и владеет брендом Dunlop. Страна производства резины — Япония. Компания предлагает свои автошины в качестве альтернативы более дорогостоящим лидерам рынка. Резина отличается приемлемой ценой и достойными сцепными свойствами.

Корейский производитель Ханкук известен каждому второму российскому автовладельцу. В производстве резины основной акцент поставлен на комфорте и устойчивости на скорости. Ценовая политика компании позволила шинам занять средний ценовой сегмент, что существенно повлияло на конкурентоспособность бренда.

Японский бренд Yokohama — один из старейших в мировой шинной индустрии и на российской рынке. Сегодня марка выпускает резину для спортивных автомобилей, гоночных болидов, городского легкового транспорта, внедорожников, легких грузовиков и грузовой техники. К преимуществам марки относится неплохое качество и широкий ассортимент.

Cheng Shin Tire — тайваньская корпорация, известная по марке Maxxis. Этот бренд попал на российский рынок не так давно и стал активно завоевывать позиции. Сегодня это распространенная и почитаемая автовладельцами марка, которая предлагает большой ассортимент и достойное качество. Ценовая политика компании меняется пропорционально росту спроса. Это вызывает недовольство автовладельцев.

Купер, пожалуй, единственный американский бренд, который получил такое широкое распространение. В России марку ценят за выносливость, проходимость и мягкость, свойственные внедорожной резине. Концерн производит шины для легкового транспорта и автомобилей повышенной проходимости. Cooper считается образцом качества. К недостаткам марки относится небольшая представленность в отечественных магазинах.

Производители шин разнообразны, но все они стремятся к одной цели — получению большей доли рынка. Для автовладельцев это означает, что тягово-сцепные свойства и комфорт использования покрышек будет возрастать от сезона к сезону. Какому из представленных в рейтинге производителю отдать предпочтение — вопрос личного выбора.


В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция) . Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб -квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании - Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

Производители СНГ

Белшина

Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by

Росава

Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.