Тюнинг BMW M5 E39: когда и целой M5 мало…. "БМВ М5 Е39": технические характеристики, обзор и фото Бмв е39 м5 тех описание

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей «истинных» BMW — классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра — это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли «подводных камней» во время владения этим автомобилем.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» — на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль — это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель — сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр «пятерки» попался.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 — надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 — двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 — 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

M62 — V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом — более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения «Vanos», о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых «низов». Существует «просто ванос», который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также «двойной ванос» (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании — 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для «однованосного двигателя»). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки «умирающего ваноса»: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS — дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем — 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 — более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем — 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. — М57, 193 л.с. — M57TU) — самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 — единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем — 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail — развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват «смертью» двигателя. Главные виновники — это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя «жизнь» вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка — это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это «счастье» свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Коробка передач БМВ 5 Е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП — 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с «убитым» сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может «отходить» и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато «ходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора — почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и «смерти» ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены — «плавающие» сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью «убита» подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

Итог

БМВ пятой серии в кузове Е39 — автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас «зацепил» своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то «пятерка» будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

БМВ М5 Е39 - это автомобиль, являющийся ярким представителем пятой серии производителя. Самое первое поколение было представлено почти 35 лет назад моделью

История

Производитель приложил максимальное количество усилий для того, чтобы его новинка стала успешной, покупаемой и могла с легкостью конкурировать с другими популярными моделями на автомобильном рынке. На те времена в БМВ М5 Е39 были воплощены лучшие технологии. И они, надо сказать, до сих пор являются актуальными в автомобилестроении. Спустя несколько лет после состоявшейся премьеры, концерн выпустил четырехцилиндровый мотор, который был установлен под капотом усовершенствованной машины - 520 Е39. Немного позже в свет вышла модификация 525 Е39, развивавшая отличную мощность.

Техническое оснащение

Характеристика БМВ М5 Е39 даёт понять, что этот автомобиль практически совершенен. Объем его двигателя составляет 4941 куб. см., мощность, измеряемая в лошадиных силах, достигает отметки 400. Крутящий момент также радует, его показатель равен 500/3800 оборотов в минуту. Благодаря таким показателям до сотни машина разгоняется чуть больше, чем за пять секунд. расположен продольно, спереди. Также стоит отметить и распределенный впрыск топлива. Кстати, объем бака составляет 70 литров. На 100 километров в пределах города уходит около 21 литра бензина, если брать во внимание движение по трассе, то этот показатель уменьшается практически в 2,5 раза - расходуется в среднем 9,8 литров. В смешанном цикле на “сотню” уходит около 14 л. Этим всем и отличается первая модификация БМВ М5 Е39. Технические характеристики в целом могут удовлетворить даже очень требовательного водителя. Единственный минус, который может смутить, - это немалый расход топлива в пределах города. Однако не стоит забывать, что у каждого автомобиля имеются свои недостатки.

Комфорт в управлении

Немецкие автомобили всегда славились удобством управления. Человек, сидящий за рулем БМВ М5 Е39, ощущает максимальный комфорт и абсолютное отсутствие каких бы то ни было неудобств. Кстати, данная модель является первой из ряда машин, в которых была использована алюминиевая подвеска. Именно она обеспечивает отличную управляемость и высокую прочность. К тому же на комфорт сильно влияет и то, насколько качественно выполнены сидения. В этом плане немецкий производитель также преуспел, поскольку даже несколько часов, проведенных за рулём без перерыва, не отразятся на состоянии спины водителя или пассажира. Сзади, следует отметить, также очень комфортно находиться: здесь достаточно места для комфортного размещения троих взрослых людей.

Особенности комплектации

БМВ М5 Е39 - автомобиль со своими особенностями, и о них следует рассказать. Так, например, в обновленных моторах установлена совершенно уникальная система распределения газов. Также производитель предусмотрел автоматический подогрев руля, зеркал и сидений, и возможность отладки положения кресел. Стоит отметить, что не нужно настраивать эти функции вручную. Например, обогрев внешних зеркал включается автоматически, если на улице достаточно низкая температура. Имеются подушки безопасности, а ремни (в случае аварии) по плотности прилегания к телу настраиваются сами. Подвеска оснащена особенными пружинами, которые “поджаты” на полтора сантиметра. Также у неё довольно мощные амортизаторы. И, наконец, все сиденья имеют регулируемую боковую поддержку, что позволяет настроить абсолютно любое положение. Так что в плане комфорта этот автомобиль действительно хорош. Впрочем, как и во многом остальном.

Совершенствование

Тюнинг БМВ М5 Е39 - это занятие для людей, которые постоянно хотят улучшать своего “железного коня”. Хочется сказать, что в этом автомобиле имеется практически всё, так что доработки как таковые не являются необходимостью. Но всё же если есть желание что-то улучшить, то несколько вариантов тюнинга можно рассмотреть. Например, некоторые хотят придать своему автомобилю более элегантный вид и меняют бампер. Для этих целей неплохим вариантом станет версия М5 look. Такой бампер стоит около 7 000 рублей. Многие решают заменить подвеску. Некоторые советуют приглядеться к фирме под названием Weitec. В зависимости от того, желает хозяин свою машину приподнять или немного опустить, ему подберут необходимых размер. Если хочется сделать свой автомобиль более агрессивным, то можно установить воздухозаборник. И, наконец, пару слов об оптике. Её также довольно часто устанавливают, и самым распространенным вариантом являются ксеноновые лампы. Смотрится действительно солидно.

В финале этого рассказа нельзя не сказать и пару слов о цене машины. На сегодняшний день в России довольно трудно найти именно этот автомобиль. Однако некоторые предлагают купить машину, бывшую в употреблении, и надо сказать, многие из них находятся в прекрасном состоянии. Цена не такая и большая для автомобиля с такими показателями - около 600 тысяч рублей.

Впервые четвертое поколение BMW 5-й серии было представлено общественности на Женевском автосалоне в сентябре 1995 года. Универсал Touring дебютировал несколько позже - в 1997 году.
По сравнению с BMW Е34 в салоне Е39 улучшилась шумоизоляция, значительно возросло качество отделочных материалов и сборки. Несмотря на кажущуюся вместительность и солидную внешность, внутри Е39 не так просторна. Как и предшественница, новая «пятерка» была сконструирована вокруг водителя. Задний диван не слишком просторен и явно не рассчитан на троих человек. Места для ног здесь меньше, чем у немецких одноклассников, хотя двум пассажирам сзади будет удобно. Потолок достаточно низкий, а посадка в салон не очень удобная - из-за большой колесной ниши дверной проем узковат.
Не очень большим для автомобиля такого класса покажется и багажник - «всего» 460 л. Багажный отдел универсала также проигрывает одноклассникам - 410 л против почти 600 л у Mercedes-Benz E-klasse. За доплату Touring оснащался выдвигающимся полом багажного отсека. Рамка со стеклом в задней двери универсала может открываться вверх отдельно от самой двери.
«Заряженная» версия «пятерки» - модель М5 от спортивного подразделения BMW Motorsport GmbH увидела свет в октябре 1998 года. Желающим приобрести баварского «волка» нужно помнить, что М5 - оригинальная модель, имеющая целый ряд отличий от обычной Е39, и это касается не только «начинки». Изменились и некоторые кузовные детали, иными стали даже зеркала заднего вида. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с., спортивной подвеской, усиленной трансмиссией, а также специальным аэродинамическим обвесом, который, впрочем, опционно устанавливали и на обычные модификации.
Но абсолютным эксклюзивом стала модель B10 5.7, выпущенная в 1997 году тюнинговой компанией BMW Alpina. Установленный на автомобиле 5,7-литровый 12-цилиндровый силовой агрегат развивает мощность 387 л.с. А максимальный крутящий момент составляет целых 560 Нм! Всего было выпущено порядка 500 автомобилей.
В конце 1999 года на заводе «Автотор» в Калининграде была начата сборка BMW E39 523i и 528i для российского рынка. От своих немецких собратьев эти машины отличались специальным пакетом для «плохих» дорог и отсутствием катализатора.
Осенью 2000 года «пятерка» BMW была подвергнута модернизации.

От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличаются новыми фарами с характерными габаритными огнями в виде колец, выполненными на светодиодах (так называемые «ангельские глазки»). Передние противотуманные фары поменяли форму с трапециевидной на круглую. Изменились также бамперы, указатели поворота и задние фонари. Молдинги стали окрашивать в цвет кузова. Обновилась и линейка силовых агрегатов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 5 СЕРИЯ E39 2000 — 2003 СЕДАН

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
520d 1951 100(136)/4000 L4 (рядное расположение) 280/1750 Common Rail Дизель
525d 2497 120(163)/4000 Рядное расположение — L6 350/2000 Common Rail Дизель
530d 2926 142(193.1)/4000 Рядное расположение — L6 410/1750 Common Rail Дизель
520i 2171 125(170)/6100 Рядное расположение — L6 210/3500 Многоточечный впрыск Бензин
525i 2494 141(192)/6000 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
530i 2979 170(231)/5900 Рядное расположение — L6 300/3500 Многоточечный впрыск Бензин
535i 3498 180(245)/5800 V-образный: V8 345/3800 Многоточечный впрыск Бензин
540i 4398 210(286)/5400 V-образный: V8 440/3600 Многоточечный впрыск Бензин

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
520d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
525d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
530d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
520i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
525i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
530i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП Steptronic,
535i Задний привод 5-АКПП
540i Задний привод 5-АКПП

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
520d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
525d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
530d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
520i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
525i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
530i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
535i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
540i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть

РАЗМЕР ШИН

Модификации Размер
520d 205/65 R15 94 V
525d 205/65 R15 94 V
530d 225/55 R16 95 W
520i 205/65 R15 94 V
525i 225/60 R15 96 W
530i 225/55 R 16 95 W
535i 225/55 R16 95W
540i 225/55 R16 95W

РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
520d 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
525d 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
530d 4775 1801 1435 1511/1527 2830 119 459
520i 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
525i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 119 459
530i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 456
535i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 459
540i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 459

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
520d 1565 2000 435
525d 1670 2135 465
530d 1700 2165 465
520i 1570 2005 435
525i 1575 2010 435
530i 1605 2070 465
535i 1685 2150 465
540i 1705 2170 465

ДИНАМИКА

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
520d 206 10.6 0.29
525d 219 8.9 0.29
530d 230 7.8 0.29
520i 226 9.1 0.29
525i 238 8.1 0.29
530i 250 7.1 0.3
535i 250 6.9 0.29
540i 250 6.2 0.29

РАСХОД ТОПЛИВА

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
520d 7.8 4.7 5.9 156 Дизель
525d 9.2 5.3 6.7 179 Дизель
530d 9.7 5.6 7.1 189 Дизель
520i 12.2 7.1 9 216 Бензин
525i 13.1 7.2 9.4 225 Бензин
530i 13.1 7.4 9.5 229 Бензин
535i 17.6 8.5 11.8 286 Бензин
540i 18.4 8.8 12.3 295 Бензин

ЦЕНЫ BMW 5 СЕРИЯ E39 2000 — 2003 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
2001 г. 66 484 893 489 790 48 472 100 21
2002 г. 46 522 943 524 823 33 510 849 10
2003 г. 48 652 652 653 510 35 650 495 16

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» - на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль - это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель - сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр «пятерки» попался.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 - надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 - двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 - 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

M62 - V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом - более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения «Vanos», о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых «низов». Существует «просто ванос», который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также «двойной ванос» (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании - 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для «однованосного двигателя»). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки «умирающего ваноса»: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS - дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем - 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 - более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем - 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. - М57, 193 л.с. - M57TU) - самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 - единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем - 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail - развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват «смертью» двигателя. Главные виновники - это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя «жизнь» вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка - это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это «счастье» свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Коробка передач БМВ Е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП - 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с «убитым» сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может «отходить» и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато «ходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора - почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и «смерти» ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены - «плавающие» сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью «убита» подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

Однако продать M5 не удалось: стояли посткризисные времена. Машина была куплена в июле 2008 года за 999 500 рублей, а летом 2010-го ее продавали всего за 680 000 рублей, но звонки были только от пустословов. Объявление повисело три месяца, и Ростислав понял, что ничего не оставалось, кроме как отбросить все сомнения и жалость к идеалу и все-таки сделать корч именно из нее. У M5 хороший мотор, крепкая трансмиссия – казалось бы, что еще нужно для дрифта?

Начало корчестроения

Ростислав вытащил весь салон, разобрал автомобиль до состояния кастрюли, вварил каркас безопасности, поставил ковши, спортивные ремни, внедрил блокировку Cusco в задний редуктор, винты KW Variant 3, полный выхлоп Supersprint, гидроручник и попробовал подрифтить на площадке. Получалось не очень: не хватало выворота передних колес. Оказалось, это громадная проблема, так как у M5 нет рулевой рейки, а стоит рулевая машинка, и каких-то вариантов для доработки просто не было ни на рынке, ни на просторах интернета. Поэтому пришлось отвезти машину в Ригу к ребятам из HGK Motorsport, которые согласились разработать и внедрить свой вариант передней подвески для увеличения выворота колес, да и в целом немного затюнить BMW. Решили изменить кое-что по двигателю (в частности, удалить «Ваносы»), подвеске, тормозам и облегчить кузов за счет установки пластиковых дверей, бамперов, капота, крышки багажника и даже крыши, так как в стоке M5 весит почти 1 800 кг, а это очень и очень много.

На заводе в Дингольфинге, за пределами Мюнхена.

Вариант универсала M5 E39 Touring имел окраску Titanium Silver и черный кожаный эксклюзивный салон. Автомобиль был создан в одном экземпляре как прототип, отдел BMW M решили не производить автомобиль из-за финансовых соображений.

БМВ М5 Е39 был произведен в трех версиях, две европейские спецификации с расположением рулевого колеса с левой и правой стороны, и одна версия североамериканской модификации.

Европейской спецификации с рулевым колесом с левой стороны (LHD) было выпущено 7895 автомобилей в период с октября 1998 по июнь 2003 года, в этот же период были выпущены автомобили с правым расположением руля (RHD) для Европы в количестве 2595 автомобилей.

Североамериканская модель (LHD) производилась с 1999 по июнь 2003 года. Всего было выпущено 9992 автомобилей.

Помимо незначительных механических различий между европейской и североамериканской спецификации, необходимых для удовлетворения конкретных требований выбросов для каждого рынка (например позиционирование катализаторов выхлопных газов на двигателях на моделях североамериканской спецификации), М5 E39 по существу ничем не отличается.

Дизайн

Внешне, передняя часть автомобиля отличается от серийного E39 решеткой радиатора с широкой хромированной отделкой вокруг решетки, уникальным передним спойлером M-Technic, а также прозрачным стеклом на сигнале поворота.

Стандартные оконные проемы в M5 Е39 имеют хромированную отделку, но в большинстве она покрыта черным глянцем Shadowline.

Задняя часть имеет небольшой спойлер на крышке багажника в цвете кузова (устанавливался опционально), а так же уникальный задний бампер с диффузором, который включает в себя две пары двойной выхлопной трубы.

На автомобиль устанавливались электрические зеркала заднего вида специально разработанные для автомобилей , и шильдик «M5», который украшал внешность автомобиля охарактеризовывая характер автомобиля (по запросу он мог быть убран).

Салон

Интерьер M5 изготовлялся из высококачественных материалов и в отличии от серийных имел различные виды кожаной обивки, отделки салона деревом, люка с электроприводом (стандартным для моделей североамериканского рынка), бортовую навигацию (так же стандартной для североамериканских версий), парк-троник и задние боковые подушки безопасности (стандарт в моделях для Северной Америки с сентября 2002 года).

Салон автомобиля так же был наделен спортивными сидениями с подогревом, регулируемым поясничным подпором и трех-позиционной памятью. Стиль обивки предлагался «Спорт» и «Эксклюзив», но позднее переименованный в «Люкс» для североамериканского рынка.

В трех-спицевое рулевое колесо на верхних спицах были интегрированы кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а сам руль обшит трехцветными нитками, и по дизайну (модельный ряд выпускаемый по август 2000 года) напоминает рулевое колесо, которое предлагалось в некоторых моделях , и E39 5 серии, но оно имеет меньший диаметр — 375 мм вместо 385 мм.

Рулевое колесо на более поздних версиях (модельный ряд выпускаемый с сентября 2000 года) совпадает с рулевым колесом, который используется в и отличается немного спицами и толстым ободом.

Также уникально для M5 E39 является панель приборов со специальным обрамлением из алюминия, красными стрелками, спидометр с логотипом «M» и отметкой в 300 км/час (или 180 миль/час), датчик температуры масла в нижней части тахометра и светодиодные переменные сигналы, которые гасятся сразу же как двигатель доходит до нормальной рабочей температуры.

БМВ М5 так же оснащена подставкой для ног, для водителя, на специальных порогах дверей нанесен логотип «M5», а на освещенной рукоятке рычага переключения передач нанесен логотип «М».

Комплектация

В отличие от двух предыдущих версий M5, E39-я версия была очень хорошо оборудована на всех рынках и включала в себя большую часть функции в качестве стандартного оборудования, включая ксеноновые фары, омыватели фар, подогрев передних сидений с трехпозиционной памятью для водителя, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, расширенный бортовой компьютер и премиум аудио-систему.

Это поколение стал первым в M серии с функцией контроля динамической стабилизации (DSC), которая включает в себя автоматический контроль курсовой устойчивости (ASC), систему регулирования тягового усилия, которое может применяться также на любом колесе для того, чтобы помочь исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Автомобиль оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами, 13,6-дюймов в диаметре спереди и 12,9-дюймов сзади. Система ABS устанавливалась в стандартной комплектации.

Все M5-е оснащены исключительно 18-дюймовыми литыми дисками, 8×18-дюймовые передние и 9.5×18 дюймовые задние. Эти диски «одевались» на шины 245/40ZR18 спереди и 275/35ZR18 сзади.

Двигатель

Мотор хоть и основаны на базовой архитектуре 4,4-литрового M62, который устанавливался на , но был широко изменен. Был увеличен объем, добавлено индивидуальное электронное управление дроссельных заслонок для каждого цилиндра, цифровая система управления двигателем — Siemens MSS 52 Motronic и двойная система впуска воздуха, что прибавило мощности.

Динамика

Максимальная скорость М5 Е39 без ограничителя ∼ 300 км/час

Разгон с 0 до 200 км/час — 16,9 секунд

Коробка передач

На M5 E39 устанавливалась 6-ступенчатая механическая трансмиссия Getrag Type D () с передаточными соотношениями 4.23 (1), 2,53 (2), 1,67 (3), 1,23 (4), 1,00 (5), 0.83 (6).

Хоть эта же коробка передач (с тем же соотношением) также была установлена на 540i, на версии M5 она имеет специальное сцепление, чтобы справиться с дополнительным крутящим моментом силового агрегата, а задний дифференциал использует более короткое соотношение — 3.15:1.

Подвеска

Передняя — стойки Макферсон, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — многорычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.

Размеры

Рестайлинг

За все время производства в M5 не было никаких серьезных механических изменений, лишь в 2001 году было добавлено некоторое изменение в оборудовании, а именно пересмотренный дизайн фар, добавлен датчик Park Distance Control на переднем бампере, установлен толстый трехспицевый руль о котором писалось выше, датчик для стандартного автоматического климат-контроля, навигация и аудио устройство с 6,5-дюймовый монитором, добавлены задние подушки безопасности для защиты головы, стала доступна аудио система с специальными динамиками и двумя сабвуферами.

В течение двух следующих лет была добавлена новая окраска кузова и обновлена DVD-навигационная система.

Следующим автомобилем в M5-й серии стала модель (седан) и (универсал).

Тест-драйв BMW M5 E39

Видео BMW M5 E39 Sedan